ООО "МАРО Лайтинг"
ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКА МОРСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НАВИГАЦИИ
+79215773035
maro9@mail.ru
Санкт-Петербург
Заказать звонок
199155 Россия Санкт-Петербург г Санкт-Петербург Одоевского 24 корп.1 офис 903
zsb999999
Новости:
Оцените нашу компанию
Всего отзывов: 3 Средний балл: 5
 

Маяк Гамова

История самой крайней юго-восточной точки России

Линза ЭМВ-3
У залива Посьета, располагается мыс, открытый в 1854 году вице-адмиралом Е.В. Путятиным,который путешествовал на фрегате "Паллада". Своё название мыс получил в честь гардемарина Гамова Д.И., следовавшего с ним от берегов Японии и Китая к устью Амура. В 1889 году был подготовлен план постройки и переоборудования плавучих и береговых знаков, куда был включен мыс Гамова. Предложение поставить светящийся знак встретили отказом, аргументируя это тем, что Посьет играет небольшую роль в местном мореплавании. О необходимости строительства маяка писали путешественники, в частности, что у подножья мыса непрерывно разбиваются волны и создают такое волнение, которое значительно осложняет движение судов. В 1897 году на камнях у мыса разбился пароход "Владимир", идущий из Посьета во Владивосток.
Усилиями губернатора Приморской области, строительство маяка было запланировано на 1903 год.

Перед закладкой первого камня, во Франции был заказан светооптический аппарат 2-го разряда. К 1904 году были проложены дороги к бухтам Опасная и Алексеева, поставлен фундамент. Война с Японией нарушила планы строительства маяка. В 1906 году строительство возобновили и закончили на следующий год. В августе 1907 года он был впервые представлен комиссии. Вращение линзы происходило за счет опускания груза сверху-вниз. Маячник каждый раз, как только груз был опущен вниз, поднимал его вручную на высоту. Маяк окончательно был принят на "службу" Тихоокеанского флота 26 августа 1907 года. Еще одним навигационным огнем в России стало больше.

Маяк представляет собой белую каменную восьмигранную башню с фонарным сооружением на высоте 68 метров от уровня моря. Тогда дальность действия составляла не менее 17 миль. Рядом установили колокол и сирену для навигации судов в условиях тумана, и флажный семафор для переговоров с проходящими судами. Из Посьета на территорию маяка перевели метеостанцию. В начале 80-х годов маяк реконструировали. Огонь белый проблесковый, дальность действия не менее 22 мили. Благодаря усилиям ООО МАРО-ЛАЙТИНГ в 2007 году произведена замена элетронной части маяка, однако сердце "Гамова" - уникальная линза ещё не одно десятилетие будет указывать путь морякам. Поставлен светооптический аппарат УСМ-3 "Акватайм-50". Аппаратура полностью автоматизирована, при этом, потребляя, как лампа, мощностью 100 ватт, обеспечивает дальности видимости маяка более 22 морских миль. Навигационный фонарь

Александр Сергеевич Соболев, начальник маяка, благодаря ему, и усилиям коллектива, оборудование поддерживается в отличном состоянии. Каждому кто находится здесь, хочется посетить маяк еще раз. Атмосфера умиротворения, здесь как будто сливаешься с природой. Шум прибоя, чистейшая вода, отвесные скалы и луч света маяка, пронизывающий темноту, такого не увидишь в городе. Напротив находится Северная Корея. Иногда кажется что свет маяка доходит и до соседей.

Читайте также